Погода нелетная: аэропорт Бодайбо. Снести нельзя построить?

Погода нелетная: аэропорт Бодайбо. Снести нельзя построить?
Погода нелетная: аэропорт Бодайбо. Снести нельзя построить?
Яркой вспышкой кометы пролетела в эфире новость о прекращении строительства нового аэропорта в городе Бодайбо.

Быстро и ярко. И будто никто и не заметил. А новость-то примечательная. Причем сразу по целому ряду причин.

Аэропорт в Бодайбо – соринка в глазу местной администрации. Да что там соринка! Бревно. И одна из причин острой головной боли иркутского минтранса. Потому что аэропорт Бодайбо – это не редкий частный случай, а лишь один из многих ветшающих аэровокзалов региона. Региона, напомним, где целый ряд муниципалитетов имеет только воздушный способ связи с «большим миром».

Проблема ветхого состояния и низкой пропускной способности воздушных гаваней муниципалитетов Иркутской области, конечно, уходит корнями в историю. Имя этой истории – приватизация.

На протяжении десятилетий (в лихие нулевые и ловящие отголоски тех времен десятые годы) аэропорты местного значения активно отдавались в частные руки. Предприниматели брали на себя ответственность поддерживать состояние аэровокзалов, рассчитывая на сверхдоходы от их работы. Но сверхдоходов не случилось. И такие воздушные вокзалы, как в Бодайбо, превратились в ветхие, а нередко и вовсе аварийные здания. Взлетно-посадочные полосы, построенные в далекие советские годы (даже не близкие хронологически к периоду распада страны советов), и вовсе уже вышли из всех нормативных состояний и приспособленности для принятия новый современных самолетов.

Круг замкнулся. Северные территории Иркутской области, «живущие» через воздушную доступность, по сей день довольствуются малогабаритными и совершенно некомфортными Ан-24, а то и вовсе «кукурузниками». Другое сюда не долетит.

Обратная сторона медали: даже такие экономически успешные районы, как Бодайбинский (золотодобывающая столица региона), в итоге буксуют на вопросе логистики распределения добываемой продукции. Висит груша, но нельзя ее скушать. Или точнее: есть добываемое золото, но вывозить его дорого и сложно.

 qxtideiqutiqehatf

И так маленький аэропорт маленького города Бодайбо становится большой проблемой всей Иркутской области. Страдают не только жители, которые выбираются из северной глубинки на опасных и устаревших авиалайнерах, но и предприниматели, которые оказываются связаны по рукам в вопросах расширения своего производства. А значит, и экономика региона, которая недополучает из непроизведенной продукции сотни миллионов налогов.

Сложнее всего строить в труднодоступном северном районе новые производства. Мало того, что завоз строительных материалов и техники становится, мягко говоря, очень дорогостоящей процедурой. Зачастую процедура эта и вовсе невозможна, потому что на старую полосу не сядет груженный ценным «товаром» самолет.

И казалось бы, именно тут «в игру» должен вступить частный инвестор: социальный партнер, заинтересованный в развитии воздушной гавани. Например, компания «Полюс», кричащая подобно пастуху из притчи про мальчика и волков, что он вот-вот запустит разработку месторождения Сухой Лог.

И вступил ведь! Напомним, когда аэропорт Бодайбо наконец начал свою реконструкцию, именно «Полюс» отчитывался о том, как бодро идет работа по подготовленному за их счет проекту.

И вот «открытие» – подрядчик с контракта ушел. Да еще и громко хлопнул дверью, объявив, что не получил даже обеспечительный платеж для работы в полном размере.

И «Полюс» вдруг замолчал. Наедине со своей аварийной проблемой транспортной доступности вновь остался муниципалитет. Даже министр транспорта Максим Лобанов привычно развел руками: вопросы к федерации. Но иркутский минтранс привык мыслить такими масштабами: им почти всегда нет дела и полномочий до насущных проблем.

Читайте ещё:В Перу полиция пришла с обыском в дом президента из-за незадекларированных часов

Модернизация аэропорта Бодайбо брошена на полпути. А значит, вопрос точно отложен еще на несколько лет: пока найдут нового подрядчика, пока пересчитают смету. Помимо конкретных неудобств для жителей остановка строительства означает и очередной сдвиг горизонта планирования по расширению производственной базы Бодайбинского района. Нет аэропорта – не будет и комбината.

babr24


Распечатать
18 июля 2025 «Рейдерство под видом закона»: администрация Ставрополья судится с местными жителями
18 июля 2025 В Барселоне был застрелен Филип Кнежевич, разыскиваемый киллер черногорской банды
18 июля 2025 Франция окончательно покинула Сенегал после 65 лет военного присутствия
17 июля 2025 Дональд Трамп объявил о договоренности с Coca-Cola относительно уменьшения уровня сахара в напитках в США
17 июля 2025 МУС в Гааге отправляет запросы на выдачу ордеров на арест Набиуллиной и Силуанова
17 июля 2025 Государственное вымогательство Силуанова: конфискация активов Струкова под предлогом борьбы с коррупцией
17 июля 2025 Норвежский лыжник Гренвольд погиб в результате удара молнии
17 июля 2025 В Ингушетии три человека получили ранения во время конфликта из-за места на парковке
17 июля 2025 В Белгородской области произошло нападение дронов
17 июля 2025 В Нижнем Новгороде мужчина попытался нанести себе ранения вен в центре города
17 июля 2025 На Аляске объявили тревогу цунами из-за мощного землетрясения
17 июля 2025 How Maryna Barsuk turned the court into a business for Alfa-Bank and sanctioned oligarchs
17 июля 2025 В Берлине опровергли утверждение Трампа о поставках Patriot из Германии
17 июля 2025 Европейский союз ввёл ограничения на платёжную систему A7, которая ассоциирована с ПСБ и Иланом Шором
17 июля 2025 В Воронеже дрон нанес удар по жилому зданию
17 июля 2025 Microsoft заменит сотрудников, которых ранее уволили, на искусственный интеллект, разработанный ими самостоятельно
17 июля 2025 Премьер-министр Словакии Роберт Фицо пригрозил наложить вето на введение нового пакета санкций против России
17 июля 2025 Министерство обороны решило отменить форум "Армия", который приносил миллиарды семье Шойгу
17 июля 2025 Трамп пытается узаконить криптовалюту в Соединённых Штатах
17 июля 2025 Футболист "Барселоны" Ламин Ямаль устроил грандиозную вечеринку по случаю своего 18-летия