Трамп не осуществит угрозу по введению стопроцентных тарифов на российскую нефть

Трамп не осуществит угрозу по введению стопроцентных тарифов на российскую нефть
Трамп не осуществит угрозу по введению стопроцентных тарифов на российскую нефть
Маловероятно, что Трамп введёт обещанные пошлины на нефть из России.

Об этом сообщает Reuters.

Агентство считает, что президент США Дональд Трамп, скорее всего, не реализует своё обещание ввести 100-процентные тарифы против стран, покупающих российскую нефть.

Такие меры могут усилить инфляционное давление, которое уже вызывает политическое раздражение, и, как показал аналогичный пример с Венесуэлой, подобные угрозы оказываются малорезультативными – особенно в отношении Китая.

Угроза повторяет мартовское заявление о тарифах на покупателей нефти из-под санкций Венесуэлы. Однако с тех пор никакие тарифы так и не были введены, несмотря на рост венесуэльского экспорта нефти.

«Мы считаем, что вторичные тарифы могут оказаться слишком грубым инструментом в отношении России», – говорит Фернандо Феррейра, директор по вопросам геополитических рисков в консалтинговой компании Rapidan Energy Group.

«Если вы готовы применить "ядерный вариант", изъяв с рынка более 4,5 млн баррелей в день и разорвав торговые связи с другими странами из-за их импорта российской нефти, вы рискуете вызвать резкий скачок цен на нефть и обрушить мировую экономику», – заключил эксперт.

Клей Сигл, старший научный сотрудник и руководитель программы по энергетике и геополитике в Центре стратегических и международных исследований (CSIS), отметил, что полное введение 100% тарифа против стран, получающих российскую нефть, может сократить глобальное предложение и повысить цены.

Однако, по его словам, аналитики и трейдеры глубоко сомневаются, что Трамп позволит этому произойти.

Причин две: во-первых, Трамп крайне чувствителен к высоким ценам на нефть и будет стараться этого избежать.

Во-вторых, он предпочитает заключать двусторонние сделки, а не следовать жёстким схемам, которые могли бы ограничить его свободу действий в переговорах.

«Некоторые торговые партнёры США, как и участники нефтяного рынка, могут воспринять это просто как показушную риторику», – добавил Сигл.

16 июля, спустя два дня после угрозы тарифами, Трамп заявил, что цена $64 за баррель – «прекрасный уровень» и что его администрация стремится немного её снизить. По его словам, именно низкие цены на нефть – «одна из причин, по которой инфляция под контролем».

С тех пор цена на нефть сохраняется в районе $65 за баррель, игнорируя угрозы немедленных перебоев в поставках.

Сигл отметил, что существующая торговая война Трампа, особенно тарифы на сталь, может поднять цены на сырьё для нефтяников в США, крупнейшего производителя нефти в мире, что, в свою очередь, может привести к росту цен на нефть как раз к началу выборов в Конгресс в 2026 году.

Республиканцы Трампа удерживают хрупкое большинство в обеих палатах, и, по мнению аналитиков, президент, вероятно, не пойдёт на шаги, которые вызовут рост цен в разгар предвыборной кампании.

Слабое исполнение угрозы ввести 25-процентные тарифы против покупателей венесуэльской нефти в марте и отсутствие действенных энергетических санкций против России также подогревают скепсис на рынках.

Китай, крупнейший покупатель венесуэльской нефти, ещё с 2019 года приспосабливается к американским санкциям. По данным компаний, отслеживающих танкерные перевозки, за последний год Китай закупил венесуэльскую нефть на сумму более $1 млрд, часто под видом бразильской.

В июне экспорт из Венесуэлы резко вырос, компенсировав потерю рынков в США и ЕС.