Несмотря на то что оппозиционного политика обвиняют в неуважении к суду и мошенничестве, суд посчитал, что дела Чанышевой и Навального связаны, а значит, Воронин не может защищать политика. Об этом сообщает «Медиазона».
Сам адвокат Владимир Воронин находится у стен ИК-2, где проходит выездное заседание Лефортовского суда. Судья уточнил, что Воронина заранее оповестили о том, что он не сможет войти в дело.
«Хочу обратить внимание суда и представителя обвинения, что это разные дела. Если мы говорим, что закон есть закон. Есть некое уголовное дело об экстремизме — о котором я знаю из пресс-релизов СК. Я там не подозреваемый, не обвиняемый, допрашивают каких-то людей. К этому процессу оно не имеет никакого отношения. Нет ни малейшего основания не допустить Воронина. Мы тратим кучу времени на технический вопрос, в чем принципиальная позиция? С учетом того, что мы проводим наши заседания в довольно экзотических обстоятельствах», — говорил Навальный.
Адвокат Ольга Михайлова заявила, что происходит «внепроцессуальное общение суда со следователем, который уже завершил расследование по данному делу, но не завершил дело по экстремизму».
Защита политика сетует и на другие ограничения. Так, им не разрешили пронести в зал заседаний технику с материалами дела под угрозой недопуска на заседание. Обвинение заявило, что изъятие техники у адвокатов не нарушает права Навального, потому что есть особые правила колонии: сторона обвинения тоже без техники. Следователь говорит, что «это чисто технический вопрос». Навальный же считает, что это не технический вопрос, потому что нарушается его право допрашивать свидетелей и опираться на дело.
Уголовное дело о мошенничестве с деньгами жертвователей ФБК было возбуждено в конце 2020 года. В СКР тогда сообщали, что дело возбуждено в отношении Навального «и иных лиц». Следствие считает, что оппозиционер был фактическим руководителем ряда организаций, в том числе и ФБК, на счета которых поступило более 588 млн рублей в качестве пожертвований. Из этих средств, как заявляли следователи, 356 млн рублей Навальный «потратил на личные цели», а именно «приобретение личного имущества, материальных ценностей и оплату отдыха за границей».
Накануне команда Навального, ссылаясь на материалы дела, сообщила, что общая сумма хищений, которая вменяется Навальному, составляет 2 млн 693 тыс. 503 рубля. В релизах СКР эта сумма не упоминалась ни разу.
Сам Навальный говорил, что дело о мошенничестве «тотально сфабриковано». Политик не раз подчеркивал, что средства фонда никогда на личные нужды не тратил.
Уголовное дело о неуважении к суду было возбуждено по итогам процесса об оскорблении ветерана Игната Артеменко. Поводом для возбуждения дела стало то, что Навальный в ходе судебного разбирательства неоднократно вступал в перепалку с судьей, что гособвинитель сочла неуважением к суду.
Также адвокаты акцентировали внимание на том, что Навального судят в тюремной робе, а не в гражданской одежде и из-за этого у него априори складывается образ преступника. «Я не понимаю, почему меня должны судить в робе? Я единственный такой человек в России, и эта роба мне надоела. Но дело не в этом, меня держат в робе, потому что нужно показать меня по телевизору в мешковатой робе. У меня есть гражданская одежда. Мне не нужен фрак в блестках. Футболки и джинсов будет достаточно», — сказал Навальный.
Основатель ФБК Алексей Навальный летом 2020 года был отравлен в Томске, после был вывезен на лечение в Берлин. После выздоровления он вернулся в Россию, был задержан в аэропорту Шереметьево, затем арестован. Впоследствии Навальному заменили условный срок по делу «Ив Роше» на реальный. Срок он отбывает в ИК-2 города Покрова Владимирской области.