Пока все выглядит эпично: телеведущая и ее благоверный рвут рубахи, кричат, что «Россия – вперед! Мы за спецоперацию!», а в это время Кабаков, не привлекая внимания, аккумулирует на свои счетах выведенные за рубеж общие деньги. Европейское раскулачивание ему, судя по всему, не грозит. Из всей троицы Бровко-Канделаки-Кабаков пожертвовать родиной удобно и выгодно было возможно только ему. У Канделаки – контракты, обязательства перед коллегами по шоубизу и АП, у Бровко – прошлое и настоящее в виде Ростеха, да и компромат на него у Чемезова. И только Кабаков согласился взять на себя ответственность быть изгнанным держателем «общака».
Что из себя представляют активы троицы? Кабаков и Бровко успешно подсуетили NTechLab на продажу Ростеху. Чемезов по совету своего директора по особым поручениям купил систему распознавания лиц и другие стартапы втридорога. Чтобы легализовать полученные деньги тут же вложились в производство косметики Тины Канделаки. Миллионные обороты ее проекта Ansaligy и сейчас вызывают вопросы у налоговой, но трогать звезду никто не спешит.
За границу деньги выводились еще проще: по документам сырье и основа косметики закупались в Европе. На деле все производилось в российских лабораториях вроде «Эманси» на порядок дешевле, в том числе и за счет некоторых НИИ. Разница уходила на счета подконтрольных фирм в ЕС, которые теперь и пытается взять под контроль Александр Кабаков. Схема разыграна правильно, а черносписочники из ФБК как всегда поспешили.