В благодарность за жизнь
Эта история началась четырнадцать лет назад, но ее героиня – заслуженный детский врач Российской Федерации, отслуживший на благо здоровья более полувека, автор более ста статей и трех патентов, бывший профессор СибГМУ Альбина Помогаева – обратилась за помощью к журналистам только недавно. Все эти годы она, как утопающий, пыталась помочь себе сама. При этом продолжала преподавать в медицинском университете, воспитывая новое поколение педиатров.
Только силы-то неравны… Где хрупкая 76-летняя женщина-врач, попавшая в беду, а где – власть имующие. Им не понять отчаяния пожилого человека, оставшегося на улице, даже теоретически.
Новости по теме: Все, что нажито необъяснимым путем
«Альбина Петровна Помогаева была главным детским инфекционистом в Томской области. Она 30 лет назад спасла мне жизнь, как и тысячи других жизней. Я великолепно помню, как она звонила в Облздрав и в Министерство в Москву и требовала на повышенных тонах для меня лекарство, которое по цене было сопоставимы с квартирой. Счет шел на дни. В итоге – я жив. Ее фамилию я запомнил навсегда», – пишет Василий Шипилов, главный редактор сетевого издания «Милый Томск»
Именно он первым и начал звонить во все колокола, чтобы помочь человеку, который после матери вновь подарил ему жизнь. И не только ему – в высших эшелонах томской власти тоже есть «крестники» Альбины Петровны. Только им, видимо, неведомо чувство благодарности и элементарной человеческой порядочности. Иначе не стояла бы пенсионерка на холодной улице с маленьким плакатом, каждый день внутренне умирая от скотского отношения к себе, с которым пришлось столкнуться. И не объявила бы 22 августа голодовку.
Роковое приобретение
В 2008 году Альбина Помогаева решила продать свою квартиру и купить новую, в строящемся доме. Причиной такого решения в преклонном возрасте стало откровенно некомфортное состояние старого жилья: крыша все время протекала, и с этим ничего нельзя было сделать.
«Я приобрела квартиру у компании «Азбука окон», они занимались остеклением окон. Строился дом по улице Дальнеключевской, 5. На тот момент он был почти готов, оставалось только доделать крышу. У подрядчика была двухкомнатная квартира на пятом этаже в первом подъезде. Он получил ее и еще несколько квартир за свою работу взаимозачетом от строителей многоэтажки. Часть суммы за это жилье я оплатила через кассу «Азбуки окон», а когда продала свою квартиру, то оставшуюся сумму внесла на счет этой организации в Сбербанк. В итоге я все оплатила и, разумеется, оформила сделку документально, по закону», – рассказала Альбина Петровна на канале Ютуб.
А дальше ситуация развивалась по старому российскому сценарию. У застройщика не хватило денег для того, чтобы подключить коммуникации к новому дому, и он «завис», превратившись в долгострой. Тогда глава ТСЖ начал требовать деньги с собственников новых квартир – по 2000 рублей за квадратный метр. Альбина Петровна отказалась выплачивать еще 60 000 рублей – столько получалось, исходя из ее вновь приобретенных квадратов.
Тогда председатель переоформил жилье на себя, продал его, а заслуженного врача выгнал на улицу, как собаку. Дочь врача Валентина забрала маму к себе, но спать пенсионерке пришлось на полу, на матраце, поскольку маленькое жилье дочери не позволяет поставить еще один диван. С этого момента жизнь разделилась на «до» и «после».
Бей своих, чтоб чужие боялись
22 августа 2022 года отличник здравоохранения, заслуженный врач Российской Федерации, «Человек года» в номинации «Милосердие» за 2012 год Альбина Петровна Помогаева объявила голодовку. А вместо помощи от властей получила угрозу уголовного преследования от Росреестра. За клевету.
«В Томске Росреестр хочет привлечь заслуженного врача Альбину Помогаеву за клевету. В настоящий момент управлением решается вопрос об обращении в компетентные органы для привлечения к ответственности заслуженного врача», – пишет «Комсомольская правда-Томск» со ссылкой на пресс-службу Росреестра региона.
Новости по теме: Ростовскому экс-прокурору отменили условный срок по делу о взятке от журналиста
Все? Мышеловка захлопнулась? «Бей своих, чтоб чужие боялись», – любил говорить Иосиф Сталин. Своим уже, похоже, бояться нечего, что нищему терять, кроме обворованного кармана.