В письме, которое появилось в открытом доступе, советник юстиции Понамарчук сообщил о многочисленных случаях нарушений в региональном ведомстве.
ЧАЙКА ПТЕНЦОВ НЕ БРОСАЕТ
Двенадцатистраничный документ, подписанный прокурором Саянска, юридически точен и выверен. Ни одна из формулировок не позволяет себе двойного толкования. Вячеслав Олегович обстоятельно рассказывает, как надзорный орган фактически начал разваливаться с приходом нового прокурора Иркутской области Андрея Ханько (на фото). Уже с самого начала его работы сначала тонким ручейком, а сейчас бурною рекою начали убывать ведущие специалисты, годами работавшие в областной, городских и районных прокуратурах. А те, кто в силу низкого профессионализма прозябал на младших должностях, начали подниматься по карьерной лестнице. Как следствие, прокуратура стала работать не на качество, а на «достижение показателей».
Новости по теме: Лифт упал в Мытищах: шесть человек пострадали
Несколько цитат из письма саянского прокурора:
.
В эту же копилку можно добавить довольно странный уход Байкальского природоохранного прокурора Сергея Зенкова (как рассказывают наши источники, ему потом долгие месяцы подбирали замену) и недавнюю отставку Восточно-Сибирского транспортного прокурора Игоря Мельникова.
Поначалу действия нового иркутского прокурора на «кадровом фронте» пытались оправдать «зачисткой старых кадров бывшего генпрокурора Юрия Чайки». Но Андрей Ханько в надзорных органах работает с 1990 года. И его карьера пошла в гору как раз с того времени, как Юрий Чайка был назначен генпрокурором. Можно полагать, что ему, а точнее его команде, во многом и обязан Ханько. Еще в самом начале его службы в Хабаровске он оказался рядом с одним из ближайших соратников бывшего Генпрокурора (сейчас этот человек на пенсии, поэтому нет смысла называть фамилию). Он тогда возглавлял Прокуратуру Хабаровского края, а после назначения Чайки перебрался в Москву. Непосредственно перед отставкой курировал Сибирский федеральный округ, в который входит Иркутская область, и куда Андрей Ханько был назначен из Ивановской области, где отработал прокурором почти 10 лет.
И вот здесь как раз интересен «ивановский кейс» Андрея Ханько. Если проанализировать его деятельность там, то ряд необъяснимых решений в Иркутской области (и далеко не только кадровых), о которых говорят сегодня, становятся более понятными.
БЕЛЫЕ НИТКИ НА СИНЕМ МУНДИРЕ
Новости по теме: Донстрой: пирамида рухнула?
Кадровых чисток с устранением «неугодных» в Ивановской области, судя по публикациям в местных СМИ, тоже хватало, но особая тема – это борьба с руководителями муниципалитетов, в большей части бессмысленная и беспощадная.
Бессмысленная, потому что дела, в которых прокуратура под руководством Ханько была на первых ролях, нередко оказывались шитыми белыми нитками. Например, глава Фурмановского района Дмитрий Ключарев, который был обвинен в нецелевом расходовании средств, провел в СИЗО почти два года. Но суд Ключарева полностью оправдал и он даже получил компенсацию от государства. То же самое произошло в истории с первым заместителем губернатора Ивановской области Дмитрием Куликовым, который с подачи прокурора был осужден на 5 лет и отправился в колонию, но после апелляции полностью оправдан. Бывший первый заместитель мэра Иваново Андрей Мельников вступил в конфликт с прокуратурой, защищая жителей от незаконных действий застройщика. В итоге поплатился карьерой и чуть не поплатился свободой. Во всех этих случаях жизнь людям сломали. И это уже в тему беспощадности.
По словам людей, работавших с Андреем Ханько в Ивановской области, он «если зацепился, то идет до конца, даже если не прав». Похвально, конечно, когда прокурор идет до конца в праведном деле. Но когда он не прав, и действует только ради того, чтобы «додавить» во имя так называемой «чести мундира», то это совсем другое. Именно такие действия формируют у людей негативный имидж Прокуратуры в целом, как государственного института.
И тут примечателен памфлет, который на фоне бурных «прокурорских» дел появился в ивановских пабликах. Причем показателен не столько сам стих, сколько предисловие:
.
Несколько строк из памфлета:
ПРОКУРОРСКИЙ ГАМБИТ
Сегодня в Иркутске распространяется информация, что Андрей Ханько был причастен к громким делам по преследованию двух губернаторов Ивановской области.
Для чего это делается, непонятно. В действительности, насколько нам стало известно, уровень его участия в этих делах весьма сомнителен, ибо судьбы губернаторов и инструменты управления ими находятся выше статуса областного прокурора. А вот то, что Андрей Ханько в настоящее время пытается вмешиваться в управление региона и навязывает «своих» людей областному руководству, вполне реально (об этом писали СМИ).
Активное участие Андрея Ханько в политике, в том числе, кадровой, подтверждает, как минимум, одно решение. На должность советника губернатора был назначен хорошо известный в узких кругах Александр Копылов, который, как говорят, получил должность не без поддержки областного прокурора. Копылов курирует лесную сферу (одно из самых коррупционных направлений), а также занимается вопросами «передвижения фигур» и другими, более «тонкими» темами во взаимодействии с силовиками и бизнесом.
Похоже, настолько тонкими, что вскоре после назначения Копылова «по собственному желанию» уволился заместитель губернатора, курировавший силовой блок. Вот что пишет об этом телеграмм-канал «Стукачёв»:
Если всё так, то «кадровые вопросы», которые продвигает прокурор Иркутской области Андрей Ханько выходят далеко за рамки его полномочий. И здесь важен незаметный на первый взгляд, но очень важный штрих. В Иркутск первым заместителем облпрокурора вслед за Ханько приехал Алексей Борздый. При этом, он же был его первым замом в Ивановской области и с ним же вместе он служил ранее в Тульской области.
Возможно, и похвально возить с собой свой «самовар», но не попахивает ли это клановостью и коррупцией? И тогда, может быть, недаром в Иркутской области больше года не закрывали ставку старшего прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции? И тогда, может быть, не случайно с приходом прокурора Ханько возникла серия дел, подозрительно похожих на ивановские? Они пока расследуются, но тенденция налицо.
Надо отметить, что в Генеральной прокуратуре РФ, скорее всего, про своего коллегу из Иркутской области многое понимают. Недаром все действия по объявлению предостережений органам власти и ключевые решения сейчас замкнуты на заместителя Генерального прокурора Дмитрия Демешина. При этом поле для маневра у команды Ханько, судя по всему, пока есть, чем он, видимо, умело пользуется. Но не подобные ли маневры и сомнительный подход к делам загнали региональную прокуратуру в кризисную ситуацию, в том числе по кадрам? И загнали так, что «сор из избы» докатился до порога Генпрокуратуры РФ. О глубоком кризисе говорит довольно жесткая просьба прокурора Саянска Вячеслава Понамарчука в обращении к Игорю Краснову:
Оценку законности действий Андрея Ханько, по нашей информации, ждет не только прокурор г. Саянска, но и многие в Иркутской области, так как на слуху серия громких дел, где ситуация в итоге оборачивается против граждан во имя непонятных целей «синих мундиров». Похоже, это стиль работы прокурора Ханько, и ивановские навыки «кройки и шитья» дел им успешно перенесены в Сибирь. И это явно не на пользу государству в целом и российской прокуратуре в частности. Последуют ли соответствующие оргвыводы – время покажет.