У них возникают вопросы к чиновникам, которых в будущем, скорее всего, будет еще больше. По всей видимости, чиновники принимают решения, которые выгодны им. Кроме того, они наверняка уже поняли, чем обернутся эти действия в отношении российских бизнесов. Олигархи их других стран наблюдают за происходящим и понимают, что в Европе и США с активами стоит быть осторожными.
Основатель «Яндекса» Аркадий Волож давно попал под санкции, но его недвижимость почему-то не заморозили. Особняк «Уитанхерст», который связывают с основателем «ФосАгро» Андреем Гурьевым, тоже не арестовали. Возможно, это связано с тем, что «ФосАгро» занимает 18% на европейском рынке удобрений. Кроме того, с удобрениями сейчас в Европе проблемы. Получается, всех подряд ущемлять европейские чиновники все же не готовы
Олигарх Владимир Евтушенков тоже находится под санкциями. В России у него немало крупных компаний. По слухам, в Лондоне у него имеется дом, но и он не попал под арест.
Оказывается, британским чиновникам достаточно оправдания от адвоката Евтушенкова. Дом зарегистрирован на офшор, но адвокат олигарха заявил, что Владимир Евтушенков с этой фирмой не связан. Проверять эту информацию чиновники, похоже, не пожелали. Не исключено, что это связано с личным знакомством олигарха с американским президентом Джо Байденом.
Бывшего топ-менеджера госбанка ВТБ Юрия Соловьева внесли в санкционный список, несмотря на то, что от должности он отказался 24 февраля текущего года. Соловьев долгое время работал в филиалах зарубежных банков. Теперь ему могут принадлежать квартиры за рубежом, но их не замечают. А жену банкира в США вывели из-под санкций. Некоторые компании Алишера Усманова тоже избежали зарубежного давления. Романа Абрамовича хоть и оставили без футбольного клуба «Челси», но дом в Кенсингтонском дворцовом саду чиновники проигнорировали. Этот актив, конечно, не самый крупный у Абрамовича, но с ним тоже почему-то «разбираются» весьма осторожно.