Следствие через суд заменило меру пресечения бывшему замминистра просвещения Марине Раковой, что обвиняется в хищении 71 млн рублей. Как сообщает корреспондент УтроNews, ей избрали вместо содержания под стражей запрет определённых действий.
Ранее Ракова полностью признала вину и согласилась сотрудничать со следствием.
Всем смягчения!
Вероятнее всего, эти факторы сыграли ей на руку, так что следствие решило смягчить меру пресечения. Однако, стоит отметить, что экс-чиновница ещё в августе дала признательные показания и выразила готовность компенсировать ущерб. Но тогда суд всё равно оставил ей под арестом.
Новости по теме: Донстрой: пирамида рухнула?
Кроме Раковой сегодня следователи ходатайствовали о смягчении меры пресечения остальным фигурантам и добились результата. Бывшему ректору Шанинки Сергею Зуеву, также пошедшему на сотрудничество и частично погасившему ущерб, тоже избран запрет определённых действий.
Зуев и Ракова обвиняются в том, что похитили деньги, которые Минпросвещения выделяло на реализацию нацпроекта «Образование». Расследование дела началось в прошлом году. Им занимается ГСУ ГУ МВД по Москве, квалифицировав действия обоих экс-чиновников как крупное мошенничество.
Предыстория
Ракову задержали осенью 2021 года, когда она была в должности вице-президента Сбербанка. Кроме неё фигурантами стали друг Раковой один из руководителей Фонда новых форм развития образования Артур Стеценко, бывший директор фонда Максим Инкин, Евгений Зак, который был заместителем Инкина и преподаватель Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), исполнительный директор Шанинки Кристина Крючкова.
Как считают следователи, когда Ракова занимала должность замминистра просвещения, она затребовала бюджетные средства Фонду новых форм образования, где до этого была главой. Далее эти деньги были украдены под видом выполнения работ для реализации национальной программы со стороны Шанинки.
Вслед за Мау
Летом этого года следователи обнаружили новый эпизод в деле – оказалось, что в РАНХиГС происходило масштабное трудоустройство так называемых «мёртвых душ» – в основном это были сотрудники Минпросвещения, которые там не работали. В том числе среди них был и личный помощник Раковой.
Оформление проходило в дочерние структуры университета «Институт общественных наук» и «Федеральный институт развития образования». Новым фигурантом после обнаружения этого факта стал ректор университета Владимир Мау, а также проректор Иван Федотов. Ущерб оценили в 21 млн рублей. А оба чиновника отправились под домашний арест.
Но вскоре следствие сняло с Мау все обвинения, и, буквально на днях, он отбыл в Израиль. По официальной версии – в отпуск, но время покажет.