В заявлении телеканала отмечается, что заявление Кадырова было сделано «с целью возбуждения ненависти либо вражды, по признакам принадлежности к социальной группе, которую образуют сотрудники ООО „Телеканал Дождь“». По мнению телеканала, действия главы Чечни могут быть квалифицированы по пункту «а» части 2 статьи 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды»).
В заявлении «Дождя» также говорится, что «ни один из сотрудников канала не подвергается и не подвергался уголовному преследованию по статье о терроризме, а в отношении „Дождя“ и главных редакторов телеканала не выносились предупреждения согласно закону о противодействии экстремистской деятельности, не составлялись протоколы об административных правонарушениях за распространение экстремистских материалов или оправдание террористической деятельности».
Напомним, поводом для подачи заявления стало видеообращение Рамзана Кадырова, опубликованное на его странице в соцсети «ВКонтакте» 1 февраля. В нем глава Чечни призвал возбудить уголовные дела против «Дождя», «Новой газеты», правозащитника Игоря Каляпина и журналистки «Новой газеты» Елены Милашиной. «Какие вам факты нужны, что они являются террористами, пособниками террористов? Куда вы смотрите?» — обращался Кадыров к правоохранительным органам.
Возбудить уголовное дело в отношении Кадырова ранее требовала «Новая газета». А главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов от имени редакции призвал правоохранительные органы обратить внимание на конфликт Кадырова с журналистами и правозащитниками. В Кремле обещали обратить внимание на это заявление.
Противостояние Рамзана Кадырова с журналистами и правозащитниками началось из-за освещения темы похищения супруги федерального судьи Сайди Янгулбаева Заремы Мусаевой, которую принудительно доставили в Грозный из Нижнего Новгорода для допроса по уголовным делам против ее сыновей, которых обвиняют в администрировании признанного экстремистским телеграм-канала «1ADAT» и призывам к терроризму. Уже в Грозном против самой Мусаевой завели уголовное дело о нападении на полицейского, по которому ей грозит до 10 лет тюрьмы.