Призраки «залоговых аукционов» и «МММ» бродят по правительству

Призраки «залоговых аукционов» и «МММ» бродят по правительству
Призраки «залоговых аукционов» и «МММ» бродят по правительству
Четверть века назад группа российских олигархов в одночасье превратилась в долларовых миллиардеров, провернув – с помощью своих сторонников во власти во главе с Анатолием Чубайсом – нехитрую схему.

Всего за 6 миллиардов рублей они стали собственниками нефтяных, металлургических, горнорудных и транспортных компаний, составлявших хребет советской экономики. При этом те самые 6 миллиардов будущие олигархи заплатили не из собственных средств, а взяли со счетов принадлежавших им коммерческих банков. Со счетов, которые открыли в этих банках налоговая и таможенная службы – иными словами, это были государственные деньги.

История повторяется. «Залоговый аукцион – 2» обсуждается в правительстве с подачи бывшего главы ООО «Российская рыбопромышленная компания» Глеба Франка (два месяца назад Глеб Сергеевич заявил о том, что он уходит из бизнеса, потому что теперь бизнесом управляет «команда мечты», сообщество суперменеджеров). Однако сухие сводки главного кредитора ООО «Российской рыбопромышленной компании» свидетельствуют об обратном – дебет с кредитом у компании, когда-то заявлявшей о своих планах стать McDonalds на мировом рыбном рынке, не сходится. Обслуживание громадного кредита финансово обескровливает компанию, поэтому выход только один – построить пирамиду «МММ».

Глеб Франк убеждает правительство в том, что нужны аукционы – залоговые аукционы. Сейчас под обещание построить краболовы нужно продать с молотка 40 тысяч тонн крабов. Финансовый доход от крабов поможет компании залатать дыры в бюджете сейчас, а то, что инвестиционные обязательства не будут выполнены? «Подумаем об этом завтра …»

Сходство со схемой «залоговых аукционов» 1995 года – стопроцентное. Как и тогда – аукционы подстроены под избранного участника. В 2019 году подконтрольные Глебу Франку – тогда ещё юридически легальному бенефициару крабовой империи – тоже пробили крабовый аукцион. Спустя год Счётная палата проверила крабовый аукцион и пришла к двум выводам: фактические цены на краб оказались кратно ниже заявленным и ожидаемым, количество игроков в крабовой отрасли России уменьшилось. И, кстати, из заявленных краболовов компания Глеба Франка до сих пор не построила ни одного.

Но в случае «крабовых аукционов – 2022» схема ещё красивее. Сначала конкретный интересант делает под себя аукцион и покупает за счёт денег государственного банка крабовые квоты. Покупает под обещание построить краболовы. Спустя немного времени интересант заявляет о том, что из-за санкций построить краболов вовремя – да и вообще построить – не получается. Далее интересант сообщает о том, что недопостроенный краболов – это тяжкая финансовая ноша и нужно снизить налоги. Результат – за государственные деньги по дешевке куплены отобранные у десятков дальневосточных предприятий крабовые квоты под обещание построить корабли. Но в итоге и корабли не построены, и налоги для «инвестора» снижены.

Проталкиваемый Глебом Франков законопроект проходит сквозь правительственные фильтры как нож сквозь масло. Все разговоры о тщательной экспертизе, об оценке регулирующего воздействия, о регуляторной гильотине – это разговоры.

Похоже в правительстве никого не заинтересовал простой расчёт.

Что выгоднее для государства? Переложить из одного государственного кармана 100 миллиардов рублей (а экономический смысл участия в аукционе за счет средств госбанка ровно таков) под обещание когда-то в светлом будущем построить краболовы и сбросить на губернаторов регионов задачу трудоустраивать и успокаивать несколько тысяч рыбаков дальневосточных регионов, которые останутся без средств к существованию – это один вариант. Или второй вариант – вместо аукционов повысить налоги на крабовые компании, получить 200 миллиардов рублей, сохранить малый и средний бизнес в прибрежных регионах, но. Есть маленькое «но». В этом случае придется «расчехлиться» на уплату налогов Глебу Франку. А вот это, видимо, ни в чьи планы не входит.

Распечатать
01 апреля 2025 В Малайзии в результате взрыва газа пострадало 145 человек
01 апреля 2025 Тренера «Салавата Юлаева» освободили от ответственности по делу о допинге из-за процессуальных нарушений
01 апреля 2025 Сергей Шматьев подал иск против Аркадия Ротенберга в арбитражный суд
01 апреля 2025 Обнаружено крупное мошенничество с государственными контрактами в Ленинградской области
01 апреля 2025 Бывший генеральный директор компании «Жилкомфорт» Игорь Бородин скрыл от налоговой службы 33 миллиона рублей
01 апреля 2025 Родственники военных, которые числятся пропавшими без вести, отправили открытое письмо Путину и Министерству обороны
01 апреля 2025 В Подмосковье осуществляется проверка туристической компании Coral Travel на наличие вероятного мошенничества
01 апреля 2025 Топ-20 миллиардеров из России: международный обзор ведущих бизнесменов
01 апреля 2025 Представители власти превратили отделение Роскадастра в Татарстане в организованную преступную группу
01 апреля 2025 Коррупция в сфере замены масла: каким образом сеть «Маслофф» избежала уголовной ответственности?
01 апреля 2025 Провал "Роснано": корпорация не смогла выплатить миллиард рублей инвесторам
01 апреля 2025 Кто и с какой целью стремится повысить этажность в районе исторической застройки: обсуждение закулисных отношений Орловских верхов
01 апреля 2025 Павел Дуров заработал 57,5 миллиона рублей на продаже шуточного виртуального кирпича
01 апреля 2025 В Кыргызстане девушка упала с аттракциона во время его работы
01 апреля 2025 Челябинский депутат скончался во время перезарядки оружия в тире
01 апреля 2025 Джефф Безос и Лорен Санчес организуют свадебную церемонию на роскошной яхте в Венеции
01 апреля 2025 В Ставропольском крае мужчина убил свою жену и спрятал её тело в бочке
01 апреля 2025 Психологи и родители выражают обеспокоенность по поводу новой игры, популярной среди подростков
01 апреля 2025 В Казани курсант, награждённый орденом Мужества, поджёг помещение за деньги, чтобы купить наркотики
01 апреля 2025 Генеральная прокуратура потребовала отменить запрет на «Талибан» в России