На мысли о внутрипартийной безответственности наталкивает его выступление перед журналистами на стратегических штабных учениях «Справедливой России – За правду» (СРЗП).
Сергей Миронов начал защищать депутата Дмитрия Ионина, который в апреле был высмеян всеми () за песню в грязи. Явного примера по-настоящему грязного пиара, который политолог Гусев попытался превратить в успех. Буквально на днях от подобных действий предостерёг президент Владимир Путин. Когда журналисты вспомнили об Ионине, Сергей Миронов не смог сдержать удар, стал эмоционально защищать своего друга: .
Мало того, что лидер думской фракции своим поведением дал повод лишний раз поговорить о любимчиках в партии, так ещё и стал приводить себя в пример. .
Месяц назад на вопрос об Ионине пришлось отвечать сопредседателю партии «Справедливой России – За правду» Захару Прилепину, который отреагировал так, как подобает реальному лидеру и руководителю. Он сказал, что рассмотрит эту персону на дисциплинарном комитете, то есть в дисциплинарном порядке. Очевидно, что начинающему политику, который решил ликвидировать свою партию, чтобы провести «своих» в Госдуму уже на этих выборах, не важно, в отношении кого поднимать вопрос об исключении из СРЗП. Он готов нести ответственность перед избирателями за представителей своей политической силы. Чего нельзя видимо сказать о Миронове, для которого личные симпатии, похоже, дороже репутации.
Нам стало интересно узнать, кто же всё-таки такой депутат Госдумы Дмитрий Ионин, о делах которого в последнее время постоянно спрашивают у руководства партии СРЗП. Мы можем сделать вывод: компрометирующей информации по нему достаточно, чтобы не только исключить его из партии, но и окончательно закрыть путь в политику.
В мае 2019 года депутат Госдумы Дмитрий Ионин устроил стрельбу перед сотрудниками ГИБДД и ППСП во дворе города Камышлов Свердловской области. Местные журналисты писали: несмотря на вмешательство ФСБ, силовики так и не смогли забрать у депутата оружие, из которого он стрелял. Предположительно, это был автомат Калашникова. На просьбы полицейских показать автомобиль, где находилось ружье, Ионин показал депутатское удостоверение. Поскольку он спецсубъект, дать санкцию на осмотр его машины мог только глава областного Следкома. В итоге депутат и его окружение уехали с места происшествия без досмотра. Было понятно, что в дальнейшем Ионин может показать хоть ружье для пейнтбола, никто не сможет доказать, что он стрелял из другого. Так автомат стал охолощенным (предназначенным для стрельбы холостыми патронами), купленным через интернет в подарок ребятам-юнармейцам для «Зарницы».
Кроме того, во время происшествия Ионин был явно неадекватен. Очевидцы предположили, что политик был в состоянии алкогольного опьянения. Сам депутат сначала не отрицал своё не совсем нормальное состояние в тот день, объясняя, что за рулём был водитель. Позднее же стал заявлять, что был трезв. Возбудили бесфигурантное уголовное дело по ст. 213 УК РФ («Хулиганство»). Поведение Ионина хотели рассмотреть на комитете по этике Госдумы. Дело шло к тому, чтобы снять с него депутатскую неприкосновенность, но, говорят, вмешался покровитель, и история со стрельбой продолжение не получила.
Характерным для депутата Ионина моментом является то, как он использует статус федерального депутата. Есть мнение, что своими запросами в различные надзорные структуры парламентарий «кошмарит» бизнес. Причём всегда его депутатская «атака» оказывается выгодной кому-то конкретно.
Последний громкий случай – жалобы на Ионина от отделения «Форэс» в городе Асбест Свердловской области. В компании заявили, что в течение нескольких месяцев прошлого года он написал порядка 20 депутатских запросов в прокуратуру, Росприроднадзор, территориальные министерства. В обращениях Ионин просил провести проверки не только в «Форэс», но и в отношении партнёров и поставщиков из трех регионов сразу по нескольким направлениям: соблюдение трудовых прав, поставки и отгрузки, добыча сырья, производственная безопасность, экологический надзор – то есть основных составляющих оперативной, производственной и финансовой деятельности любой компании.
В декабре 2020 года соответствующие письма от компании «Форэс» должны были лечь на стол председателю Госдумы Вячеславу Володину, а также главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и генпрокурору Игорю Краснову. Подобные истории происходили и с другими представителями бизнеса, которые перешли дорогу депутату. Но почему-то до сих пор жалобы не вызвала никакой реакции. Самое поразительное, что Дмитрий Ионин уже в списке «Справедливой России» на выборах 2021 года. И лоббирует его участие в текущей избирательной кампании именно Сергей Миронов.
При этом сопредседатель партии Захар Прилепин уже заявлял о том, что готов разобраться с провинившимся членом партии на дисциплинарном комитете. Непонятно, почему другой сопредседатель партии так держится за откровенно «токсичного» члена партии.
Кажется, единственное в чём хорошо преуспел Ионин – это пиар. Он умудряется попадать в повестку через мониторинг происшествий. В ситуации, когда вопрос готов решится без него, он направляет свой запрос с формальным «прошу разобраться». И получает пиар в СМИ.
Примерно так было в истории с аварией и двумя трупами, где на ошибки в экспертизе водителя на уровень алкоголя в крови первым обратил внимание представитель фонда помощи пострадавшим в ДТП, с расследованием обстоятельств жестокого обращения с 2-летним мальчиком, который умер в Таганроге.